Новости

Государственной Думой во втором чтении рассмотрен проект поправок во вторую часть НК РФ. Поправками предусмотрены следующие изменения:

1) в части налога на прибыль:

- в состав внереализационных доходов включена плата концедента по концессионному соглашению, полученной в виде денежных средств. Признаваться указанные расходы будут в порядке, предусмотренном для учета субсидий;

- доходы в виде невостребованных участниками дивидендов либо части распределенной прибыли, восстановленных в составе нераспределенной прибыли, а также доходы виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном ГК РФ, отнесены к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы;

- специальный коэффициент амортизации не выше 2 нельзя будет применять к зданиям, имеющим высокую энергетическую эффективность. Основные средства, введенные в эксплуатацию после 1 января 2018 г., используемые в водоснабжении и водоотведении по перечню, установленному Правительством РФ, до 1 января 2023 г. можно будет амортизировать с коэффициентом 3;

2) в части налога на имущество устанавливается, что если кадастровая стоимость недвижимости иностранной организации или жилого помещения, не учитываемого на балансе, установлена в течение налогового периода, налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в ЕГРН соответствующих сведений;

3) для целей исчисления земельного налога изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие смены категории земель и (или) разрешенного использования участка будет учитываться со дня внесения сведений в ЕГРН. При этом налог будет исчисляться с применением коэффициента в зависимости от сроков действия нового статуса участка (по аналогии с коэффициентом, зависящим от срока владения участком);

4) в части имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги) уточнен механизм получения информации налоговым органом при обосновании имеющихся у физлиц налоговых льгот. Так, при неполучении от физлица документов, подтверждающих право на льготу, налоговый орган будет запрашивать такие документы у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти документы (информация).

Предусмотрен и ряд иных поправок: Основные положения законопроекта в случае его принятия вступят в силу с 1 января 2018 года.

Проект федерального закона N 128489-7

Яндекс.Метрика