Новости

8 (8442) 29-70-72 | 8 (8442) 26-64-41

email+7(961) 079 04 81        

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 марта 2022 г. N БС-4-21/2688@

В целях реализации положений п. 6 ст. 363, п. 6 ст. 386, п. 5 ст. 397 НК РФ для использования в работе в качестве типовых (рекомендуемых) ФНС направляет:

- форму Пояснения налогоплательщика - организации (её обособленного подразделения), представляемые в налоговый орган в связи с сообщением об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога;

- методические рекомендации по заполнению формы Пояснения.

Приказы ФНС России от 1 декабря 2021 г. N ЕД-7-3/1044@ и N ЕД-7-3/1045@ (зарег. в Минюсте 11.03.2022)

ФНС утвердила новые формы и форматы расчета суммы утилизационного сбора:

- в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним;

- в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним.

Приказы вступают в силу 22 марта 2022 года. Ранее утвержденные формы и форматы признаны утратившими силу.

Информация Федеральной налоговой службы от 16 марта 2022 года

В личных кабинетах юридического лица и индивидуального предпринимателя в разделе "Как меня видит налоговая" теперь можно увидеть информацию о себе - "Показатели финансово-хозяйственной деятельности" и "Показатели для партнеров".

Именно эти показатели использует Служба при выборе налогоплательщиков для проведения мероприятий налогового контроля перед включением в план проверок. Теперь налогоплательщик получит представление о том, на что обращает внимание налоговый орган и сможет оценить себя по тем же правилам, по которым это делает налоговая служба.

Кроме того, в сервисе теперь можно попросить партнера (контрагента) предоставить данные о себе. Это упростит и ускорит процесс проверки контрагентов. Сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в "друзья". Для получения сведений о показателях необходимо "постучаться" в личный кабинет партнера. Найти контрагента можно по наименованию компании, ИНН или ФИО предпринимателя. Партнер при этом может отклонить запрос или добавить налогоплательщика в "друзья", и тогда налогоплательщик получит доступ к упомянутым показателям.

Информация Минфина России от 14 марта 2022 года

10 марта 2022 года подкомиссия Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций рассмотрела вопрос о зачислении резидентами денежных средств в иностранной валюте на свои счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ. Для реализации дополнительных временных мер экономического характера обеспечения финансовой стабильности РФ приняты решения:

1) Резиденты смогут переводить средства в иностранной валюте на свои счета, открытые в иностранных банках и иных организациях финансового рынка для финансирования текущей операционной деятельности филиалов и представительств. Объем перечисления не должен превышать объема финансирования за предыдущий год;

2) Разрешено зачислять на счета граждан в иностранных банках валюту, полученную от нерезидентов в виде заработной платы, арендной платы, купонов и дивидендов по ценным бумагам и иных процентных платежей;

Федеральный закон от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ

Парламент и Президент РФ принципиально разрешили ввести в РФ "проверочные каникулы". Правительство РФ получило неограниченные полномочия по определению особенностей организации и осуществления всех видов государственного и муниципального контроля/ надзора. Отметим, что данная формулировка допускает введение моратория не только на плановые, но и на внеплановые контрольные мероприятия.

Однако полномочия Правительства РФ распространяются лишь на те виды контроля/ надзора, которые:

- подчиняются "старому" закону N 294-ФЗ о проверках,

- либо подчиняются "новому" Закону N 248-ФЗ о госконтроле.

Таким образом, налоговые, таможенные, прокурорские проверки, проверки состояния воинского учета на предприятиях и подобные, - поскольку их проведение "выведено" из-под действия Законов N 294-ФЗ и N 248-ФЗ, - под обещанный мораторий не подпадают.

Федеральные законы от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ, N 52-ФЗ, N 51-ФЗ, N 48-ФЗ, N 49-ФЗ и от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ

Президент РФ подписал пакет законов, разработанных в связи с необходимостью оперативно реагировать на складывающуюся социально-экономическую обстановку, обусловленную санкциями, введенными в отношении отраслей российской экономики.

Предусмотрен комплекс мер, среди которых - продление периода действия механизма "кредитных каникул", проведение четвертого этапа амнистии капиталов, возможность введения моратория на проверки бизнеса в 2022 году и аккредитованных IT-организаций - до конца 2024 года (подробнее о моратории см. нашу отдельную новость) и др.

Так, для оперативного реагирования на складывающуюся ситуацию Правительство РФ наделено целым рядом полномочий. В частности, Кабмин сможет проводить дополнительную индексацию социальных пенсий, принимать решение о дополнительном увеличении пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты к страховым пенсиям в течение 2022 года; определять особенности установления и исчисления величины прожиточного минимума и МРОТ. Установлены дополнительные полномочия Правительства РФ в сфере долевого строительства, в сфере обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в части вопросов обеспечения защиты прав и интересов российских граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденно прекративших его, и пр.

Письмо Федеральной налоговой службы от 2 марта 2022 г. N БВ-4-7/2500@

В Обзоре приведены правовые позиции, отраженные в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения:

- НК РФ прямо закрепляет, что начало процедуры взыскания с налогоплательщика задолженности по недоимке, пеням и штрафам определяется моментом вступления в силу решения налогового органа по результатам проверки (п. 2 ст. 70 и п. 9 ст. 101 НК РФ);

- федеральный законодатель в пределах предоставленной ему дискреции в сфере налогообложения определил порядок и условия учета доходов и расходов организации для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, которые предполагают возможность установления отдельных ограничений в отношении отнесения на расходы части затрат налогоплательщика, хотя такие затраты и связаны с осуществлением им предпринимательской деятельности;

- объектами обложения налогом на имущество организаций признаются активы организации, которые составляют экономическую базу ее предпринимательской деятельности; при этом нормативные акты Минфина России по вопросам ведения бухгалтерского учета отражают объективные экономические свойства указанного имущества и правила формирования его стоимости;

Приказ ФНС России от 28 января 2022 г. N ЕД-7-21/53@ (зарег. в Минюсте 03.03.2022)

В связи с изменениями в НК РФ скорректирован порядок заполнения декларации по налогу на имущество организаций. В частности, присвоены коды новым налоговым льготам, которые предоставляются:

- некоммерческим образовательным организациям и организаторам чемпионата мира FIA "Формула-1" в отношении принадлежащей им недвижимости, возведенной в рамках Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта;

- органам публичной власти федеральной территории "Сириус", унитарным предприятиям, казенным, бюджетным и автономным учреждениям, иным организациям, созданным этими органами власти для обеспечения реализации их полномочий.

Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Информационное письмо Банка России от 28 февраля 2022 г. N ИН-019-12/18

В связи с зарубежными санкциями Президентом РФ был введен ряд специальных экономических мер. Так, предусмотрена обязательная продажа 80% валютной выручки, полученной резидентами на свои счета в уполномоченных банках от нерезидентов по внешнеторговым контрактам (см. новость от 02.03.2022). ЦБ РФ установил особенности такой продажи.

В частности, резидентам не нужно предоставлять справку, идентифицирующую указанную в уведомлении сумму поступившей иностранной валюты по видам валютных операций, включая идентификацию валютной выручки, подлежащей обязательной продаже.

Информационное письмо Банка России от 5 марта 2022 г. N ИН-01-31/26

Банк России выпустил очередное разъяснение о применении специальных экономических мер, утвержденных Указами Президента РФ N 79 и N 81 (см. также новости). В частности:

- положения Указа N 79 и Указа N 81 не ограничивают резидентов в заключении соглашений об изменении условий (реструктуризации) займов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Указа N 79 и предоставленных до 1 марта 2022 года;

- положения Указа N 79 и Указа N 81 не распространяются на операции по трансграничному переводу денежных средств, осуществляемые с использованием корреспондентских счетов, открытых российскими кредитными организациями в иностранных банках, а также открытых иностранными кредитными организациями в российских банках, включая расчеты по результатам клиринга операций, совершенных с использованием национальных платежных инструментов;

Информационное сообщение Банка России от 5 марта 2022 года

Банк России во взаимодействии с Правительством РФ разработал антикризисные программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Они дают возможность бизнесу получить оборотные кредиты сроком до одного года, а также инвестиционные кредиты на срок до трех лет.

Программа оборотного кредитования позволит малым предприятиям получить льготный кредит (или рефинансировать ранее полученный) по ставке не выше 15% годовых, а средним предприятиям - не выше 13,5%. Объем кредитования составит 340 млрд рублей. Срок действия программы - до 30 декабря 2022 года.

Инвестиционные кредиты будут предоставляться по расширенной программе стимулирования кредитования субъектов МСП, которую Банк России реализует совместно с АО "Корпорация "МСП". Ставки по ней также не превысят 15% для малых и 13,5% для средних предприятий. Лимит программы возрастет на 160 млрд рублей и достигнет 335 млрд рублей. По оценке АО "Корпорация "МСП", он будет выбран в течение 2022 года.

Информация Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2022 года

На сайте ФНС России представлена линейка инструментов по информированию о рисках неплатежеспособности и банкротства.

Узнать о наличии обременений в пользу налоговых органов можно с помощью сервиса "Реестр обеспечительных мер". Эти сведения могут быть полезны при анализе контрагентов и оценке ликвидности предлагаемого обеспечения при заключении сделок. По данным реестра, в залоге у налоговых органов находится 32 448 объектов имущества.

С 2015 года сформированы рейтинги арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Рейтинги составлены по показателям размера погашения требований кредиторов, эффективности реализации активов должников, длительности конкурсного производства и наличия нарушений в деятельности арбитражных управляющих.

Информация Федеральной налоговой службы от 22 февраля 2022 года

ФНС напоминает, что представить декларацию о доходах, полученных в 2021 году, необходимо до 4 мая 2022 года. Форму 3-НДФЛ можно подать в налоговый орган по месту своего учета или в МФЦ. Декларацию также можно заполнить онлайн в ЛКН для физических лиц или через программу "Декларация".

Отчитаться о доходах необходимо, если в 2021 году гражданин, например, продал недвижимость, которая была в его собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл небольшую сумму в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников. При этом в случае продажи недвижимого имущества на сумму до 1 млн рублей, а иного имущества - до 250 тыс. рублей в год, налогоплательщику больше не нужно сдавать декларацию 3-НДФЛ.

Отчитаться о своих доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица.

Информационное сообщение Банка России от 28 февраля 2022 года

С 28 февраля 2022 года для резидентов - участников ВЭД вводится обязательная продажа иностранной валюты в размере 80% выручки, причитающейся резидентам в рамках всех внешнеторговых договоров.

Напомним, что ст. 21 Федерального закона N 173-ФЗ, устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, утратила силу с 1 января 2007 года.

Определение Первого КСОЮ от 07 декабря 2021 г. по делу N 8Г-30983/2021[88-29033/2021]

Работодатель принял решение сократить одну штатную единицу по определенной должности. В целях оценки преимущественного права на оставления на работе создал комиссию и определил критерии, которые имеют значение при анализе производительности труда и уровня квалификации: образование, стаж работы.

В результате оценки преимущественного права комиссия утвердила к увольнению кандидатуру сотрудницы с высшим образованием, стаж работы которой составил 6 лет 2 месяца. Не подлежали увольнению сотрудники со стажем работы менее года, а также сотрудники, имеющие среднее профессиональное образование.

Сотрудницу сократили, она обратилась в суд с требованием о признании увольнения незаконным. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования, при этом исходил из того, что у работодателя имелись основания для увольнения в связи с сокращением штата, работодателем соблюден установленный законом порядок увольнения, критерии оценки преимущественного права были учтены.

Яндекс.Метрика