+7(961) 079 04 81
Постановление Верховного Суда РФ от 1 июля 2022 г. N 89-АД22-4-К7
После постановления Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 N 19-П отмечены некоторые трудности с определением дня совершения правонарушения, которое выражается в неисполнении обязанности к определенному сроку. Напомним, что упомянутым Постановлением N 19-П признаны не соответствующими Конституции РФ те положения ст. 4.5 КоАП РФ, которые позволяли отсчитывать срок давности привлечения к административной ответственности одновременно и со дня совершения нарушения, и со следующего за этим событием дня. И если до принятия Постановления N 19-П казалось совершенно ясным, что срок давности исчисляется со следующего дня после дня истечения срока для исполнения какой-либо обязанности (уплаты штрафа, исполнения предписания), то теперь для расчета срока давности необходимо ясно представлять себе, в какой именно день совершено правонарушение, - в последний день срока (когда обязанность должна была быть исполнена, но исполнение не состоялось), или же правонарушение совершено на следующий день (хотя факт неисполнения обязанности очевиден уже на закате предыдущего дня).
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ"
Текст проекта размещен на Федеральном портале проектов НПА (ID 01/05/08-22/00130229). Законопроектом предлагается:
- признать утратившими силу ряд статей УК РФ (в частности, статей 170 "Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом", 170.2 "Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории" и 185.1 "Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах");
- исключить части первые из статей 169 "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности" и 185 ("Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)", а также часть вторую из статьи 180 "Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг" УК РФ;
Проект Приказа Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@"
Ведомство подготовило проект изменений (ID 01/02/06-22/00128748) в свой приказ от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@, которым утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых при госрегистрации юридических лиц и ИП. В новой редакции планируется изложить формы N Р18002 "Заявление (уведомление) о государственной регистрации международной компании, международного фонда" и N Р26001 "Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя". Изменения также затронут Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Необходимость обновления указанных форм обусловлена произошедшими изменениями в законодательстве.
В частности, Федеральным законом от 26.03.2022 N 72-ФЗ были расширены возможности для редомициляции иностранных юридических лиц из других юрисдикций, установлена возможность продолжать осуществление деятельности через обособленные подразделения, созданные иностранными компаниями до редомициляции, установлена возможность регистрации на территории специального административного района личных фондов.
Информация Федеральной налоговой службы от 12 августа 2022 года
Земельный налог уплачивают лица, владеющие земельными участками на вещных правах - собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Возникновение и прекращение указанных прав подлежит регистрации в ЕГРН, если иное не установлено законом. Такая регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 разъяснено, что плательщиком земельного налога является лицо, которое указано в ЕГРН как обладающее вещным правом на земельный участок. Исключение делается в отношении действующих прав, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, и прав, переходящих при универсальном правопреемстве (по наследству и т.п.). Таким образом, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента государственной регистрации за ним вещного права на участок и прекращается со дня внесения в ЕГРН записи о вещном праве иного лица на этот земельный участок.
Проект приказ ФНС "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@..."
ФНС подготовила проект поправок в форму налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме (ID проекта 01/02/08-22/00130420).
Согласно предлагаемым поправкам:
- из Приложения к Разделу 1 исключено заявление о зачете суммы излишне уплаченного НДФЛ. Оно будет содержать только заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. В форму заявления добавлены дополнительные поля для указания реквизитов нескольких банковских счетов;
- в Разделе 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога по видам доходов" добавлена новая строка 170, в которой будет отражаться сумма НДФЛ, возвращенная (зачтенная) в связи с применением вычета в упрощенном порядке;
Информация ФСС РФ от 12 августа 2022 г.
Новая версия подачи документов для получения государственной услуги ФСС по уплате (перечислению) страховых взносов стала доступна на портале Госуслуг.
ФСС сообщает, что больше нет необходимости заполнять лишние сведения - заявление заполняется в несколько кликов, так как все данные о заявителе уже предзаполнены и берутся в режиме онлайн из личного профиля страхователя из систем ФСС.
Информация Федеральной налоговой службы от 5 августа 2022 г.
Для вступления в налоговый мониторинг организация должна соответствовать суммовым критериям. Общая сумма налогов должна превышать 100 млн рублей. В расчет берутся исчисленные как налогоплательщиком, так и налоговым агентом, НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ и страховые взносы. При этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Кроме того, учитывается выручка и стоимость чистых активов - они должны составлять более 1 млрд рублей. Показатели рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении мониторинга. Обязанность соответствовать суммовым критериям не распространяется на консолидированные группы налогоплательщиков и участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Послабления позволят присоединиться к налоговому мониторингу некоторым представителям среднего бизнеса, а также расширить виды представленных отраслей.
Письмо Федеральной налоговой службы от 1 августа 2022 г. N ЕА-3-26/8085@
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя.
Формат доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика, утвержден приказом ФНС от 30.04.2021 N ЕД-7-26/445@. Доверенность направляется доверителем либо представителем в налоговый орган по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя до начала электронного документооборота с представителем.
Если абонентом-отправителем отчетности является представитель налогоплательщика, то должен присутствовать файл с информационным сообщением о представительстве. При этом реквизиты физлица в таком файле должны совпадать с соответствующими значениями реквизитов владельца электронной подписи в сертификате ключа проверки электронной подписи.
Проект приказа Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приказ ФНС России от 02.03.2022 N ЕД-7-8/178@..."
С 1 января 2023 года уплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ в обязательном порядке осуществляется в качестве единого налогового платежа.
При этом, если законодательством предусмотрена уплата (перечисление) налогов (авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов) до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению отчетности не установлена НК РФ, налогоплательщики (плательщики сборов, налоговые агенты, плательщики страховых взносов) представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов (авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов).
Проект приказа ФНС "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме"
ФНС разработала проект приказа об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме. Корректировки обусловлены принятием ряда законов, вносящих изменения в НК РФ (федеральные законы от 02.07.2021 N 305-ФЗ, от 29.11.2021 N 382-ФЗ, от 28.06.2022 N 225-ФЗ).
Стоит отметить, что часть перечисленных изменений уже была учтена в приказах ФНС от 28.01.2022 N ЕД-7-21/53@, от 09.08.2021 N ЕД-7-21/739@, которые вносили изменения в форму декларации (порядок ее заполнения) и должны были вступить в силу с 1 января 2023 года (см. подробнее новости от 09.03.2022, от 14.10.2021). Фактически все предложенные ранее поправки продублированы в новой версии документа, поэтому ранее изданные приказы утратят силу.
Постановление Правления ПФР от 21 апреля 2022 г. N 63п (зарег. в Минюсте 05.08.2022)
С 10 января 2022 года сведения о застрахованных лицах страхователь вправе подавать, в том числе, через законного или уполномоченного представителя. Представитель страхователя может осуществлять свои полномочия на основании электронной доверенности, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
В целях реализации указанной нормы ПФР утвердил формат электронного документа, доверенности.
Проект Приказа Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления"
ФНС подготовила поправки в форму налогового уведомления. В уведомлении больше не будут указывать реквизиты платежа по каждому налогу. Вместо этого будет приводиться информация для перечисления налогов в качестве единого налогового платежа.
Напомним, на основании налогового уведомления физлица уплачивают исчисленные налоговым органом суммы НДФЛ, транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Письмо Федеральной налоговой службы от 28 июля 2022 г. N ЗГ-2-26/1031@
По общему правилу налогоплательщики (в т.ч. являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и лишь в отдельно установленных случаях - на бумажном носителе.
ФНС отмечает, что в рамках пилотного проекта налогоплательщикам предоставлена возможность представлять налоговые декларации с УКЭП без участия операторов ЭДО, через электронный сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде" на официальном сайте ФНС.
Письмо Федеральной налоговой службы от 1 августа 2022 г. N БС-4-21/9903@
Федеральная налоговая служба выпустила разъяснения (рекомендации) по вопросам исчисления земельного налога, налога на имущество организаций , а также физлиц:
- регионы ежегодно формируют перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. В него включаются административно-деловые, торговые центры (комплексы) и помещения в них. По вопросу о применении перечня на конкретный налоговый период следует обращаться в уполномоченный орган;
Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ
В настоящее время для назначения и выплаты пособий работник представляет при необходимости справку с места работы у другого страхователя о сумме заработка за два календарных года и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, из которого должны быть исчислены указанные пособия. Обязанность по выдаче работникам такой справки закреплена за работодателем Законом N 255-ФЗ об обязательном социальном страховании. Форма справки и порядок ее выдачи утверждены приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 182н.
Справку нужно выдать работнику:
- в день прекращения работы (заявление не требуется);
- после прекращения работы не позднее 3 рабочих дней со дня подачи письменного заявления.
В обновленной редакции Закона N 255-ФЗ обязанность страхователя выдавать справку о зарплате в новой редакции уже отсутствует. Также после внесения поправок в Законе уже ничего не сказано о праве работника беспрепятственно получать от страхователя справку о сумме заработка.
Кроме того, упоминание о справке исключается из ч. 2.2 ст. 14, ч. 6 ст. 15 Закона N 255-ФЗ, а пункт 4 ч. 1 ст. 4.1, согласно которому работодатель вправе проверить сведения о страхователях, выдавших справку 182н, путем направления запроса в ФСС, признается утратившим силу.