Новости

8 (8442) 29-70-72 | 8 (8442) 26-64-41

email+7(961) 079 04 81        

Информационное сообщение Банка России от 25 октября 2024 года

Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку на 200 б.п., до 21,00% годовых.
ЦБ объясняет это тем, что инфляция складывается существенно выше июльского прогноза Банка России: годовая инфляция, по оценке на 21 октября, составила 8,4% и по итогам 2024 года ожидается в диапазоне 8,0-8,5%.
Банк повысил прогноз по средней ключевой ставка на 2025 год до 17,0-20,0%.
6 ноября 2024 года Банк России опубликует Резюме обсуждения ключевой ставки.

Информационное сообщение Банка России от 13 сентября 2024 года

Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 19,00% годовых. При этом Центробанк допускает возможность повышения ключевой ставки на ближайшем заседании.
В информационном сообщении регулятора отмечается, что в текущей ситуации требуется дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики, для того чтобы возобновить процесс дезинфляции, снизить инфляционные ожидания и обеспечить возвращение инфляции к цели в 2025 году.
25 сентября Банк России опубликует Резюме обсуждения ключевой ставки и комментарий к среднесрочному прогнозу.

Проект Федерального закона N 727324-8

Со следующего года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) может вырасти на 3198 руб. Такой законопроект поступил на рассмотрение в Госдуму.
Статьей 1 Закона о минимальном размере оплаты труда предусматривается исчисление МРОТ исходя из величины медианной заработной платы за предыдущий год. При этом МРОТ должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ на очередной год и не ниже МРОТ, установленного на текущий год. Законом N 548-ФЗ начиная с 2025 года установлена норма о соотношении между МРОТ и медианной заработной платой не менее 48%.

Проект приказа ФНС России (подготовлен 26.09.2024)

На портале проектов НПА размещен проект приказа (ID 01/02/09-24/00151088) об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме. Документ подготовлен в связи с принятием Федеральных законов N 100-ФЗ (в части НДС при реализации товаров ЕАЭС физлицам посредством электронных торговых площадок) и N 176-ФЗ (в части НДС для плательщиков УСН).

Информация ФНС России от 16 июля 2024 года года
Федеральный закон от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ
ФНС сообщает:
1) Вводится новый вычет в размере 18 000 рублей за год для лиц, которые выполнили нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" согласно возрастной группе и были награждены знаком отличия. Вычет предоставляется за год, когда произошло такое награждение или его подтверждение, при условии, что гражданин в соответствующем календарном году прошел диспансеризацию.

Проект федерального закона N 577665-8 (ко второму чтению)

Соответствующие поправки к Налоговому кодексу РФ включены в доработанный ко второму чтению проект федерального закона N 577665-8.
Приведем несколько примеров.
Так, новые увеличенные размеры госпошлин будут предусмотрены п. 1 ст. 333.19 НК РФ для случаев подачи в суд искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке.
Кроме того, существенно возрастет размер иных госпошлин, установленный п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в частности:
- при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера - с нынешних 300 руб. для физлиц и 6 000 руб. для организаций до 5 000 руб. и 20 000 руб. соответственно;
- при подаче искового заявления о расторжении брака - с 600 руб. до 5000 руб.;

Определение СКЭС ВС РФ от 4 июня 2024 г. N 301-ЭС23-26689

В отношении общества проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2015 по 31.12.2017. По итогам проверки управлением принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.05.2022, в соответствии с которым обществу доначислены налог на прибыль, НДС, начислены пени и штраф по ст. 126 НК РФ.
В связи с неуплатой налога, пени, штрафа в установленный в требовании срок, УФНС вынесло решение от 24.10.2022 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах заявителя в банках, а также электронных денежных средств, а также выставило инкассовые поручения от 24.10.2022 к расчетному счету налогоплательщика.
Обращаясь в суд с требованиями о признании решения о взыскании и инкассовых поручений не подлежащими исполнению, общество полагало, что управление нарушило сроки проведения ВНП более чем на два года, в связи с чем утратило право на принудительное взыскание задолженности по налогам, пени, штрафу, начисленным по результатам проведенной проверки.

Определение Верховного Суда РФ от 20 мая 2024 г. N 305-ЭС19-19610(25)
Постановление АС Московского округа от 19 февраля 2024 г. N Ф05-19230/17

Организация выплатила сотрудникам компенсацию за несвоевременное перечисление зарплаты. НДФЛ и страховые взносы на эту сумму не начислили. Налоговая инспекция обратилась в суд.
Суд первой инстанции встал на сторону организации и указал, что компенсация является видом материальной ответственности работодателя перед работниками. Поэтому проценты за задержку зарплаты не должны облагаться страховыми взносами и НДФЛ.
Однако апелляционный суд, а за ним и кассационный с такой позицией не согласились. Перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, содержится в ст. 217 НК РФ. В частности, не подлежат обложению все виды компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, связанных с исполнением физлицом трудовых обязанностей. Однако проценты за задержку зарплаты не являются возмещением затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей. Значит, сумма компенсации должна быть включена в налогооблагаемую базу по НДФЛ.

Рекомендации парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства РФ (утв. решением Комитета Госдумы по бюджету и налогам от 24 мая 2024 года)

Обнародованы рекомендации по результатам Парламентских слушаний, посвященных вопросам совершенствования налогового законодательства РФ, в которых приняли участие представители Правительства РФ, депутаты Государственной Думы и сенаторы Российской Федерации, представители субъектов РФ и муниципальных образований, бизнес - объединений, Общественной палаты РФ, Российской академии наук, общественных и научных организаций, предприниматели и эксперты. Речь идет о необходимости и своевременности пересмотра основных параметров налоговой системы и увеличении доходов бюджетов для решения масштабных общенациональных задач в социальной и в экономической сферах. Отметим основные выводы:
1) НДС. Основные резервы дополнительных доходов предлагается изыскивать преимущественно путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов. Повышение ставок НДС представляется нецелесообразным, так как он в большей степени перекладывается на потребителя, поэтому его повышение негативно скажется на уровне инфляции и, прежде всего, на наименее обеспеченных категориях граждан.

Федеральный закон от 29 мая 2024 г. N 124-ФЗ

В соответствии с подписанным Президентом РФ Федеральным законом от 29.05.2024 N 124-ФЗ скорректирован ряд положений Закона N 44-ФЗ.
В частности, в новой редакции изложено предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ определение понятия "заказчик", под которым теперь понимаются в том числе юридические лица, указанные в ч. 4, ч. 4.3 и ч. 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. При этом ст. 15 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 4.4, возлагающей на акционерные общества, 100% акций которых принадлежит субъекту РФ, обязанность соблюдения положений Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок в целях исполнения обязательств по контрактам, заключенным с ними на основании п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Часть 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ также изложена в новой редакции, предусматривающей необходимость соблюдения положений Закона N 44-ФЗ в ряде случаев не только автономными учреждениями, но и иными юридическими лицами. А ч. 4.1 и ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ признаны утратившими силу.

Федеральный закон от 12 июня 2024 г. N 133-ФЗ

В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие повышение пороговых значений крупного и особо крупного размера в целях применения:
- частей второй и третьей ст. 146 УК РФ ("Нарушение авторских и смежных прав") - до 500 тыс. руб. и 2 млн руб. соответственно (сейчас - 100 тыс. руб. и 1 млн руб.);
- ст. 165 УК РФ ("Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием") - до 1 млн руб. и 4 млн руб. соответственно (сейчас - 250 тыс. руб. и 1 млн руб.).
Изменения вступят в силу с 23 июня 2024 г.

Указ Президента России от 07 мая 2024 г. N 309

Указом Президента РФ определено 7 национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Для каждой из этих целей Указом установлены целевые показатели и задачи, выполнение которых будет характеризовать ее достижение.

Так, ожидаемая продолжительность жизни в России к 2030 г. должна вырасти до 78 лет, а к 2036 г. - до 81 года. Уровень бедности должен быть меньше 7% к 2030 г. и меньше 5% - к 2036 г., а среди многодетных семей - ниже 12% и 8% соответственно. Граждане должны быть обеспечены жильем общей площадью не менее 33 кв. м на человека к 2030 г., а к 2036 г. - не менее 38 кв. м. Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг к 2030 г. должны ощутить 20 млн человек. Капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 01.01.2025, должен завершиться до конца 2030 г. Доля молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание должна увеличиться к 2030 г. не менее чем до 75%, а доля молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, - до 85%. Предусмотрен целый ряд иных целевых показателей и задач.

Решения Никулинского районного суда г. Москвы от 11 марта 2024 г. N 02а-0346/2024, N 02а-0345/2024, N 02а-0344/2024, N 02а-0343/2024, N 02а-0342/2024, Чертановского районного суда г. Москвы от 06 февраля 2024 г. N 02а-0199/2024, N 02а-0198/2024, N 02а-0197/2024, N 02а-0196/2024, N 02а-0195/2024, N 02а-0194/2024, N 02а-0193/2024, N 02а-0192/2024, N 02а-0191/2024, N 02а-0190/2024, Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2023 г. N 02а-1307/2023, N 02а-1306/2023, N 02а-1305/2023

Появилась практика судов первой инстанции о признании запрещенными к распространению публикаций вакансий "для славян".

Суды обращают внимание на то, что основными направлениями государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются, в частности:

- предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой, политической, идеологической или религиозной принадлежности;

- формирование в обществе атмосферы неприятия пропаганды и оправдания экстремистской идеологии, ксенофобии, национальной или религиозной исключительности.

Информация ФНС России от 21 мая 2024 года

Чтобы получить социальные налоговые вычеты по НДФЛ на обучение, лечение и спорт, не обязательно ждать следующего года и подавать декларацию. Если с начала года налогоплательщик уже выбрал максимальную сумму расходов для вычета, то он может обратиться в свою инспекцию с заявлением о подтверждении права на вычет для получения его у работодателя. Проще всего отправить такое заявление через ЛКН. Уведомление о подтверждении права на получение вычета налоговые органы сами направят работодателю.

С 26 марта 2024 года действуют обновленная форма и электронный формат такого заявления. Бланк заявления скорректирован по строке 070, в которой теперь можно указать и расходы на обучение супруга (супруги) по очной форме обучения в образовательных организациях. Такое право появилось у налогоплательщиков с этого года.

Федеральный закон от 22 апреля 2024 г. N 83-ФЗ

Поправки затрагивают различные аспекты деятельности адвокатуры.

•Предусмотрено создание Единого государственного реестра адвокатов, который будет иметь статус федерального государственного информационного ресурса. Полномочия по ведению реестра возложены на Минюст России; ведомство определит также порядок его ведения и состав включаемых в реестр сведений. В Законе об адвокатуре закреплено правило, согласно которому право осуществлять адвокатскую деятельность возникает у адвоката с момента внесения сведений о нем в Единый реестр.

Соответствующие положения вступят в силу 20 октября.

Яндекс.Метрика