+7(961) 079 04 81
Проект Приказа Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@..." (подготовлен 23.08.2022)
ФНС собирается изменить форму, формат и правила заполнения расчета 6-НДФЛ. Поправки связаны с переходом на систему единого налогового платежа, что подразумевает, в частности, корректировку сроков перечисления НДФЛ. Проект размещен на портале проектов НПА (ID проекта 01/02/08-22/00130787).
Напомним, что с 2023 года НДФЛ надо будет платить ежемесячно 28 числа за период с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего (с исключениями для декабря и января). И заполнять 6-НДФЛ придется по тому же принципу: в отчете за 1 квартал надо будет отражать НДФЛ, удержанный с 1 января по 22 марта, за полугодие - с 1 января по 22 июня, за 9 месяцев - с 1 января по 22 сентября, за год - с 1 января по 31 декабря. Поэтому предусмотрена таблица с разбивкой по месяцам для 4-х сроков уплаты налога в каждом квартале.
Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 19 августа 2022 г. N 306-ЭС22-7274
Причиной спора стало принятие налоговым органом в апреле 2020 года в электронном виде уточненных деклараций организации по НДС за III - IV кварталы 2018 года, II - IV кварталы 2019 года по доверенности, которую организация не выдавала. То есть "уточненки" были поданы неуполномоченным лицом. Организация просила исключить из обработки уточненные декларации и восстановить информацию по ранее поданным, а также предоставить документы, на основании которых налоговый орган принял информацию от третьего лица. Инспекция и УФНС оставили жалобы без удовлетворения. Компания обратилась в суд.
Суды трех инстанций признали незаконными действия налогового органа по принятию уточненных налоговых деклараций по НДС за указанные налоговые периоды 2018 - 2019 годов при отсутствии доверенности от имени налогоплательщика, обязав инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Федеральный закон от 28.06.2022 N 185-ФЗ
Федеральный закон от 21.12.2021 N 430-ФЗ
Закон N 430-ФЗ, которым в ГК РФ вводятся две новые главы - "Недвижимые вещи" и "Право собственности и другие вещные права на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения и машино-места", - вступил в силу с 1 сентября 2022 года, а не с 1 марта 2023 года, как планировалось при его принятии (см. новость от 24.12.2021). Авторы законопроекта объясняли перенос сроков готовностью федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций к реализации предусмотренных положений.
Напомним, что глава "Недвижимые вещи" закрепляет основы правового режима земельных участков, зданий и сооружений, помещений (как жилых, так и нежилых). В частности, в виде общего правила установлено, что помещения, предназначенные для обслуживания иных помещений в здании или сооружении, являются общим имуществом и не участвуют в обороте, за исключением предусмотренных законом случаев. Нормами этой главы также в общем виде урегулированы вопросы раздела и объединения объектов недвижимости, изменения их характеристик (реконструкции, перепланировки).
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 02.08.2022 N Ф04-3465/22
Организация в установленный срок отправила по электронным каналам связи форму 4-ФСС по филиалу. Но при загрузке отчета система автоматически заменила регистрационный номер филиала на регистрационный номер головной организации. В результате отчет поступил в то отделение ФСС, в котором состояла на учете головная организация. Обнаружив ошибку, страхователь направил корректирующий отчет, но это уже было за пределами установленного срока его представления.
Ревизоры выписали штраф. Организация обратилась в суд и выиграла спор. Страхователь представил отчет в установленный срок. Форма прошла все этапы внутреннего контроля системы и соответствовала всем требованиям. Самостоятельно выявив ошибку в регистрационном номере, плательщик тут же исправил ее. При этом все остальные идентифицирующие сведения (ИНН, ОГРН, наименование страхователя) изначально были указаны верно. В такой ситуации у Фонда нет оснований для привлечения страхователя к ответственности.
Информация Банка России от 15 августа 2022 г.
Сообщается, что российские эмитенты обязаны уведомить о запуске такого процесса депозитарий, где хранятся акции, на которые выпущены расписки, не позднее 19 августа 2022 года.
ЦБ РФ напомнил, что в апреле 2022 года закон обязал российских эмитентов свернуть программы депозитарных расписок и конвертировать их в акции. Однако из-за санкционных ограничений возникли сложности с проведением таких процедур. Автоматическая конвертация позволяет инвесторам получить акции вместо расписок, минуя иностранную учетную инфраструктуру (см. также новость от 27.07.2022).
Российские эмитенты, ранее получившие право сохранить депозитарные программы, вправе обратиться в Правительственную комиссию по иностранным инвестициям за разрешением либо не проводить автоматическую конвертацию, либо отложить ее сроки. Сделать это надо не позднее 17 августа этого года.
Определение Верховного Суда РФ от 8 августа 2022 г. N 307-ЭС22-8816
Ресурсоснабжающая организация, взыскавшая с потребителя часть задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, впоследствии вновь обратилась в суд с иском о взыскании оставшейся части долга за спорный период. Арбитражные суды трех инстанций сочли требование истца обоснованным, отклонив довод ответчика о тождественности двух исков (потребитель ссылался, в частности, на то, что исковые требования касаются взыскания задолженности за ресурсы, поставленные в определенный период в одни и те же точки). Суды исходили из того, что истец вправе по своему усмотрению определять необходимый объем судебной защиты, в том числе обращаться за взысканием долга по частям.
Верховный Суд РФ признал этот вывод ошибочным. Он указал, что процессуальный закон основан на принципах правовой определенности, стабильности судебного решения и недопустимости повторного рассмотрения уже решенного дела. Судебное разрешение спора ставит в нем точку, освобождая ответчика от опасений дальнейших претензий истца по тому же поводу.
Постановление Верховного Суда РФ от 1 июля 2022 г. N 89-АД22-4-К7
После постановления Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 N 19-П отмечены некоторые трудности с определением дня совершения правонарушения, которое выражается в неисполнении обязанности к определенному сроку. Напомним, что упомянутым Постановлением N 19-П признаны не соответствующими Конституции РФ те положения ст. 4.5 КоАП РФ, которые позволяли отсчитывать срок давности привлечения к административной ответственности одновременно и со дня совершения нарушения, и со следующего за этим событием дня. И если до принятия Постановления N 19-П казалось совершенно ясным, что срок давности исчисляется со следующего дня после дня истечения срока для исполнения какой-либо обязанности (уплаты штрафа, исполнения предписания), то теперь для расчета срока давности необходимо ясно представлять себе, в какой именно день совершено правонарушение, - в последний день срока (когда обязанность должна была быть исполнена, но исполнение не состоялось), или же правонарушение совершено на следующий день (хотя факт неисполнения обязанности очевиден уже на закате предыдущего дня).
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ"
Текст проекта размещен на Федеральном портале проектов НПА (ID 01/05/08-22/00130229). Законопроектом предлагается:
- признать утратившими силу ряд статей УК РФ (в частности, статей 170 "Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом", 170.2 "Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории" и 185.1 "Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах");
- исключить части первые из статей 169 "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности" и 185 ("Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)", а также часть вторую из статьи 180 "Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг" УК РФ;
Проект Приказа Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@"
Ведомство подготовило проект изменений (ID 01/02/06-22/00128748) в свой приказ от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@, которым утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых при госрегистрации юридических лиц и ИП. В новой редакции планируется изложить формы N Р18002 "Заявление (уведомление) о государственной регистрации международной компании, международного фонда" и N Р26001 "Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя". Изменения также затронут Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Необходимость обновления указанных форм обусловлена произошедшими изменениями в законодательстве.
В частности, Федеральным законом от 26.03.2022 N 72-ФЗ были расширены возможности для редомициляции иностранных юридических лиц из других юрисдикций, установлена возможность продолжать осуществление деятельности через обособленные подразделения, созданные иностранными компаниями до редомициляции, установлена возможность регистрации на территории специального административного района личных фондов.
Информация Федеральной налоговой службы от 12 августа 2022 года
Земельный налог уплачивают лица, владеющие земельными участками на вещных правах - собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Возникновение и прекращение указанных прав подлежит регистрации в ЕГРН, если иное не установлено законом. Такая регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 разъяснено, что плательщиком земельного налога является лицо, которое указано в ЕГРН как обладающее вещным правом на земельный участок. Исключение делается в отношении действующих прав, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, и прав, переходящих при универсальном правопреемстве (по наследству и т.п.). Таким образом, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента государственной регистрации за ним вещного права на участок и прекращается со дня внесения в ЕГРН записи о вещном праве иного лица на этот земельный участок.
Проект приказ ФНС "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@..."
ФНС подготовила проект поправок в форму налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме (ID проекта 01/02/08-22/00130420).
Согласно предлагаемым поправкам:
- из Приложения к Разделу 1 исключено заявление о зачете суммы излишне уплаченного НДФЛ. Оно будет содержать только заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. В форму заявления добавлены дополнительные поля для указания реквизитов нескольких банковских счетов;
- в Разделе 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога по видам доходов" добавлена новая строка 170, в которой будет отражаться сумма НДФЛ, возвращенная (зачтенная) в связи с применением вычета в упрощенном порядке;
Информация ФСС РФ от 12 августа 2022 г.
Новая версия подачи документов для получения государственной услуги ФСС по уплате (перечислению) страховых взносов стала доступна на портале Госуслуг.
ФСС сообщает, что больше нет необходимости заполнять лишние сведения - заявление заполняется в несколько кликов, так как все данные о заявителе уже предзаполнены и берутся в режиме онлайн из личного профиля страхователя из систем ФСС.
Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ
В настоящее время для назначения и выплаты пособий работник представляет при необходимости справку с места работы у другого страхователя о сумме заработка за два календарных года и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, из которого должны быть исчислены указанные пособия. Обязанность по выдаче работникам такой справки закреплена за работодателем Законом N 255-ФЗ об обязательном социальном страховании. Форма справки и порядок ее выдачи утверждены приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 182н.
Справку нужно выдать работнику:
- в день прекращения работы (заявление не требуется);
- после прекращения работы не позднее 3 рабочих дней со дня подачи письменного заявления.
В обновленной редакции Закона N 255-ФЗ обязанность страхователя выдавать справку о зарплате в новой редакции уже отсутствует. Также после внесения поправок в Законе уже ничего не сказано о праве работника беспрепятственно получать от страхователя справку о сумме заработка.
Кроме того, упоминание о справке исключается из ч. 2.2 ст. 14, ч. 6 ст. 15 Закона N 255-ФЗ, а пункт 4 ч. 1 ст. 4.1, согласно которому работодатель вправе проверить сведения о страхователях, выдавших справку 182н, путем направления запроса в ФСС, признается утратившим силу.
Проект Приказа Министерства транспорта РФ
С 1 марта 2023 года путевой лист может быть оформлен на бумажном носителе или сформирован в форме электронного документа. Минтранс подготовил проект приказа, которым предусмотрен обновленный порядок оформления или формирования путевого листа.
Состав реквизитов, которые должен будет содержать путевой лист с 1 марта 2023 года, приведен в ч. 3 ст. 6 Устава автомобильного транспорта. Принципиально он не изменился. На что стоит обратить внимание:
- исключена информация о наименовании и номере путевого листа;
Постановления Правительства РФ от 22.07.2022 N 1310 и N 1311
Правительство утвердило перечни материалов и технологий, а также список готовой электронной продукции, производители и разработчики которых смогут воспользоваться льготами по страховым взносам и налогу на прибыль в рамках разработанного Правительством комплекса мер поддержки отечественной радиоэлектронной отрасли.
Напомним, до конца 2024 года будут действовать нормы НК РФ о пониженных ставках налога на прибыль для российских организаций радиоэлектронной промышленности (для зачисления в федеральный бюджет - 3%, а в региональный - 0%). Кроме того, для таких организаций в бессрочном порядке установлены пониженные тарифы страховых взносов (в размере 7,6%).